СЛОВАРЬ АКАДЕМИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ - ТУЛА
Словарь Академии профессионального развития не претендует на академичность и полную исчерпываемость ответа – можно найти более подробную информацию на специальных ресурсах в интернете. Здесь представлен просто перечень понятий, в основном современных, отражающий сферу деятельности Академии и не до конца исчерпанный.
Словарь Академии во многом основан на тех вопросах, которые задают наши слушатели. Ниже – наше понимание вариантов ответов (без претензий на истинность и окончательность!)
Ждем от Вас добавлений, вопросов, уточнений!
Задать вопрос, Заказать звонок
Аа |
|
Академия профессионального развития является некоммерческой, не бюджетной организацией, которая не финансируется из бюджета какого-либо уровня. Организация самостоятельно формирует свой бюджет и имеет право, в соответствии с лицензией, вести образовательную деятельность на условиях полного возмещения затрат на обучение. Основной целью является профессиональное развитие работников всех уровней, путем обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (СПО), дополнительного профессионального образования (ДПО), которое включает программы повышения квалификации (ПК) и профессиональной переподготовки (ПП), а также профессиональное обучение (ПО) по профессиям рабочих и должностям служащих. Современная, быстро меняющая жизнь, требует постоянного профессионального самосовершенствования работников любой сферы, что подтверждается словами Президента России «Образование … это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества, формирования объединяющих нас ценностей, … что должно отвечать вызовам нового времени». Роль профессионального образования в современном мире определяется его значимостью для развития всего российского общества: в экономике, в образовании, в государственной и муниципальной службе и пр. Профессиональное образование дает возможность решения потребностей личности и общества. Любая сфера деятельности, может бы стать предметом дополнительного образования! Дополнительное профессиональное образование обладает необходимой гибкостью и приспособляемостью для решения запросов бизнеса, госструктур и общества в целом. ДЛЯ ВАС МЫ РАЗРАБОТАЕМ ЛЮБУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ! |
|
Апостиль (фр. Apostille) - международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации. Штамп «Апостиль» ставится на оригиналы и копии документов https://ru.wikipedia.org/wiki/Апостиль. 273-ФЗ.Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации. П. 2. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации путем проставления на них апостиля осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им Российской Федерацией полномочия по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, по заявлениям граждан. |
|
Аттестация педагогических работников |
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. 2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 3. Проведение аттестации …4. Порядок проведения … Статья 49. 273-ФЗ. |
Бб |
|
Безопасные условия обучения, воспитания |
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. П.6 Статья 28. 273-ФЗ |
Вв |
|
Виды образования |
- общее образование, - профессиональное образование, -дополнительное образование и - профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Каждый представлен уровнями образования. |
Внебюджетная (или не бюджетная) организация |
не получает финансовой поддержки от муниципальных, региональных и федеральных организаций. Деятельность финансируется за счет средств, полученных от реализации уставной деятельности. |
273-ФЗ. Статья 69. Высшее образование 1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. |
|
Гг |
|
Гарантии в образовании |
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. В системе ДПО при разработке образовательных программ необходимо учитывать федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, а также требования, изложенные в едином квалификационно справочнике и профессиональных стандартах. Статья 5. 273-ФЗ. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. Основной способ обеспечения исполнения обязательств, при котором организация (Академия профессионального развития) и потребитель образовательных услуг (слушатель) заключают (подписывают) договор, в котором изложены обязательства и условия, обеспечивающее успех в достижении предмета договора. Закон о защите прав потребителей дает определение гарантии – это добровольное заверение производителя, продавца или представителя услуг о том, что услуга, в течении определенного срока обретет, описанные в договоре параметры, свойства, характеристики. |
Дд |
|
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении 1. В Российской Федерации выдаются: 1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации; 3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 10. Документ о квалификации подтверждает: 1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке). |
|
Дистанционное обучение |
реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий, под которыми понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. |
представлены двумя основными технологиями, в различных сочетаниях и вариациях. Первая представляет известную форму обмена бумажными документами (т.н. на твердом носителе): обычной почтой в конверте отправляем учебный план, задания, учебно-методические материалы, справочную литературу, тесты и т.д. Слушатель, после выполнения, высылает свои работы также почтой. Вторая технология, полностью исключает использование бумажных документов. Все общение происходит по эл.почте, скайпу и другим информационно-телекоммуникационным сетям. Сочетание технологий подразумевает частичное использование бумажных документов, например, пересылка обычной почтой слушателям - документов об обучении, и организации - ведомости выдачи документов слушателям с их оригинальной подписью. Хотя с переходом на электронный документооборот в Академии, возможно сделать легитимным и этот процесс. |
|
Документ образца, установленного государством |
В системе дополнительного профессионального образования не предусмотрена государственная итоговая аттестация, поэтому система ДПО выдает документы образца установленного государством (а не государственного образца). |
Документы об образовании |
7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему 8. Уровень профессионального образования и дополнительное образование детей и взрослых, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами. 10. Документ о квалификации подтверждает: 1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке); 2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего). 11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации … выдается справка об обучении. 15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно. 273-ФЗ |
Дополнительное образование (уровни) |
Дополнительное образование это один уровень образования. Поэтому дополнительное образование не повышает уровень образования. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. |
направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. Статья 75. 273-ФЗ |
|
Дополнительное профессиональное образование 1. Дополнительное профессиональное образование направлено на … профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. 2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно). Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (т.е. студенты. Но документ о программе ДПО они получат в один день с основным дипломом). Статья 76. 273-ФЗ |
|
Ее/Ёё |
|
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019. http://bizlog.ru/eks/ ЕКС предназначен для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов. На основе ЕКС возможно составление должностных инструкций и программ по подготовке и повышению квалификации специалистов в различных отраслях и сферах деятельности. Единый тарифно-квалификационный справочник В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. https://etks.info/etks |
|
Жж |
|
Желание педагогических работников о прохождении аттестации |
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. 273-ФЗ |
Зз |
|
Ии |
|
Предоставляются по решению руководства Академии | |
Индивидуальный учебный план |
Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. |
Информация |
Вокруг нас существует огромное количество данных, о самых различных сторонах окружающей жизни. Данные представлены в различном виде и на различных носителях: на твердом носителе, например, на бумаге, или в электронном виде – в виде ауди-, видео-записей, табличные данные, мега данные и т.п. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Информация). Но, данные становятся информацией, только когда они интересны пользователю! |
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статья 59. 273-ФЗ |
|
Итоговая аттестация по профессии (в профессиональном обучении) |
включает квалификационный экзамен из теоретической части (тесты) и практической части с демонстрацией полученных умений и навыков (возможна видеотрансляция и видеозапись) |
Кк |
|
Качество образования |
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; п. 29 ст.2. 273-ФЗ |
Квалификационная категория |
Квалификационные категории сотрудников вводят если организация решила дифференцировать оплату труда. Для этого, к названию должности недостаточно просто добавить слова «старший», «младший», «ведущий». Нужно прописать для каждой категории разные требования к уровню квалификации, образования и опыту работы. Трудовой кодекс не содержит понятия квалификационная категория, и в большинстве случаев работодатель не обязан ее устанавливать. Квалификационный справочник № 37 предусматривает деление на категории для некоторых должностей специалистов (https://base.garant.ru/180422/). Например, должность инженера может быть разбита на должности инженера 1-й категории, инженера 2-й категории и собственно инженера; должность юрисконсульта – на юрисконсульта 1-й категории, юрисконсульта 2-й категории, юрисконсульта и т. д. Педагогические работники имеют право претендовать на любую (2-ю, 1-ю или высшую) квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации (https://base.garant.ru/70662982/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/). Когда к наименованию должности добавляется слово «старший», то это предполагает, что сотрудник имеет подчиненных и осуществляет руководство ими либо на него возлагается функция управления самостоятельным участком работы. Однако соблюдать требования квалификационных справочников необходимо лишь в двух случаях (абз. 3 ч. второй ст. 57, ст. 143, 144 ТК РФ): – если выполнение работы по определенной профессии или должности связано с предоставлением компенсаций, льгот или наличием ограничений (например, педагоги, медики и др.); – если работодатель – государственное или муниципальное учреждение. |
Квалификационный справочник |
См. Единый квалификационный справочник |
Квалификационный экзамен (по профессии в профессиональном обучении) |
Квалификационный экзамен 1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. 2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. 3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. Статья 74. 273-ФЗ |
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. |
|
Классификаторы и справочники |
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации (ЕТКС) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)
Ключи соответствия ОКЗ-2014 и ОКЗ-93 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)
Таблица соответствия ОКВЭД2 и ОКВЭД2007 Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (ОКСО)
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации
Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (приказ Минобрнауки от 02.07.2013 № 513)
Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики
Установление соответствий направлений подготовки
Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации Общедоступная база данных профессиональных сообществ и объединений работодателей |
Лл |
|
Лицензия на образовательную деятельность |
это документ, выдаваемый уполномоченной организаций (на региональном или федеральном уровне) дающий право организации осуществлять образовательную деятельность на территории Российской Федерации. Лицензия необходима образовательным организациям и учебным заведениям, которые реализуют образовательные программы и выдают документы об обучении или образовании. Статья 2. 273-ФЗ. 18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; 19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности; |
Мм |
|
Методы обучения |
(от др.-греч. μέθοδος - путь) - способ взаимодействия между преподавателем и обучаемыми, в результате которого происходит передача учебной информации и её усвоение в виде знаний, умений, навыков, компетенций, предусмотренных содержанием образовательной программы. |
Нн |
|
Нормативная база образования |
Нормативные документы об образовании в России: - Конституция Российской Федерации. - Кодексы РФ. - Федеральные законы РФ. - Постановления и распоряжения Правительства РФ. - Приказы и Письма Министерства образования и науки РФ. - Приказы других Министерств и ведомств. - СанПиНы. - Федеральные государственные образовательные стандарты. - Региональные документы. |
Оо |
|
Образование |
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. |
Одновременное освоение нескольких образовательных программ |
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. П 7 Статья 10. 273-ФЗ |
Образовательная траектория (индивидуальная образовательная траектория) |
это персональный путь реализации личностного потенциала учащегося на различных видах и уровнях образования. Синонимы понятия - «вариативное обучение», «индивидуальный образовательный маршрут» и др. Одно из направлений - создание индивидуальной образовательной траектории, предоставляет ученику возможность осваивать содержание образования на том уровне и в том темпе, который в наибольшей степени отвечает его интересам, потребностям и возможностям. |
Образовательная программа |
9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; 12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки. 13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. 14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Статья 76. 273-ФЗ |
Обучение |
Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни |
Обучение профессии |
Процесс освоения образовательной программы профессионального обучения по профессии рабочего или должности служащего |
Образовательная программа включает в себя |
- учебный план, - календарный учебный график, - рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), - оценочные и методические материалы, а также - иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. |
Пп |
|
Первая профессия | Результат профессионального обучения лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. Получаемый документ - свидетельство о профессии. Статья 73. 273-ФЗ |
Переподготовка рабочих и служащих | Результат обучения лиц, уже имеющих профессию (профессии) рабочего или должность (должности) служащего, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего. Получаемый документ - свидетельство о профессии. Статья 73. 273-ФЗ |
Повышение квалификации | Вид дополнительного профессионального образования (то есть для лиц уже имеющих профессию или специальность) и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Статья 76. 273-ФЗ |
Повышение квалификации рабочих и служащих |
Результат обучения лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, с целью повышения разряда, классов, категорий. Получаемый документ – удостоверение о превышении квалификации. Статья 73. 273-ФЗ Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, присвоение или повышение разряда, класса или категории в рамках одной профессии (например, токаря или повара с 3 на 4 разряд) |
Повышение квалификации специалистов (лиц со средним профессиональным и высшем образованием) | Программа повышения квалификации направлена на получение новой компетенции, например, при введении нового законодательства в профессиональной сфере. Трудоемкость от 16 до 250 часов. Срок освоения от 2дух дней до одного месяца. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (дипломы техникума, колледжа, вуза); 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (могут получить диплом о профессиональной переподготовке в один день с получением диплома в вузе или техникуме) |
Получение профессии лицами до 18 лет |
Лица в возрасте до восемнадцати лет допускаются к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования. |
Признание документов об образовании |
См. Апостиль |
Примерный срок освоения образовательной программы |
Продолжительность обучения определяется конкретной программой обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных федеральных образовательных стандартов, квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством РФ. |
Профессиональное обучение |
1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. 2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. 3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. 4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня. 7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством РФ. Статья 73. 273-ФЗ |
Профессиональная переподготовка | Относится к дополнительному профессиональному образованию и реализуется посредством освоения слушателем дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки. Трудоемкость от 250 до 2000 часов. Срок освоения от месяца до двух лет. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (дипломы техникума, колледжа, вуза); 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (могут получить диплом о профессиональной переподготовке в один день с получением диплома в вузе или техникуме) |
характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 195.1 Профессиональный стандарт применяется: - в сфере труда - для управления персоналом, формирования кадровой политики; - в системе профессионального образования при разработке и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и программ (в части профессиональной составляющей), профессионально-общественной аккредитации образовательных программ); - при независимой оценке квалификации. https://ru.wikipedia.org/wiki/Профессиональный_стандарт#cite_note-1 |
|
Рр |
|
Рабочая профессия |
|
Сс |
|
Стажировка |
Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки. Ст. 76. п. 12. 273-ФЗ. Итоговая аттестация может быть проведена в виде стажировки. |
273-ФЗ. Статья 68. Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. |
|
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. - стоимость и сроки обучения программ профпереподготовки - стоимость и сроки обучения программы повышения квалификации - стоимость и сроки обучения по программам профессионального обучения |
|
Стоимость обучения в рамках договорных отношений определяется по согласованию сторон /ссылка на приказ и положение о платных услугах/ Указанные примерные, базовые цены уточняются, обсуждаются, согласовываются до заключения договора на обучение, в зависимости от обстоятельств. Окончательная стоимость всегда устраивает заказчика! Заказать звонок/письмо |
|
Структура системы образования |
Структура системы образования изложена в статье 10 273-ФЗ и включает в себя следующие подсистемы: - общее образование, - профессиональное образование, - дополнительное образование и - профессиональное обучение. Применительно к профессиональному образованию Законодатель устанавливает в Российской Федерации следующие уровни: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет и магистратура. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698 |
Скидки на обучение |
Обстоятельства, учитываемые при снижении стоимости обучения: - наличие профильного образования; - уровень образования (среднее профессиональное или высшее); - молодые специалисты (в течение трех лет после выпуска, копия диплома); - лица, назначаемые на новую должность или назначенные в течение трех месяцев (справка/копия приказа с места работы или заявление слушателя в произвольной форме); - работающие на неполную ставку (справка/копия приказа с места работы); - работники с невысоким уровнем оплаты (не выше регионального минимального размера оплаты труда, справка с места работы); - итоговое максимальное снижение стоимости (до 50%) рассматривается в индивидуальном порядке; - учитываются другие обстоятельства (по усмотрению слушателя/заказчика). |
Слушатели (обучающиеся) |
лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения |
Тт |
|
количество учебных часов для освоения образовательной программы - 252 часа, 540 часов или другое количество. |
|
Уу |
|
Учебный план образовательной программы |
определяет: - перечень, - трудоемкость, - последовательность, - распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), - практики, - иные виды учебной деятельности обучающихся, - формы их промежуточной аттестации. |
На сколько сокращаются сроки обучения? |
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном организацией. Решение принимается персонально в каждом случае с учетом: - полученного ранее образования (профильного или более высокого уровня) - места работы и стажа по профилю - освоением двух и более программ |
Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. |
|
Уровни профессионального образования |
Уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании); 2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра); 3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста); 4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра); 5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации … |
Фф |
|
1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статья 17. 273-ФЗ. |
|
ФИС ФРДО |
Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». На данный момент к системе подключены учреждения СПО, ВО, общеобразовательные школы, организации дополнительного образования, т.е. все организации имеющие лицензию на образовательную деятельность выдающие документы об обучении или образовании /http://fis-frdo.ru/ |
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (отношения в сфере образования). 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации… |
Хх |
|
Характеристика подготовленности выпускника |
это квалификация, то есть уровень знаний, умений, навыков и компетенции слушателя, его готовности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности |
Цц |
|
Целевой прием (целевое обучение) |
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой прием граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Статья 56. 273-ФЗ. |
Чч |
|
Часть образовательной программы, реализуемой с использованием сетевой формы обучения |
Часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности указывается в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ, конкретизируя вид, уровень и (или) направленность образовательной программы |
Шш |
|
Шаблон презентации |
Шаблоны презентаций для образования одни из самых разнообразных. В качестве фоновых изображений здесь используются различные атрибуты образования. Это школьная форма, учебники, школьные доски, глобусы, плакаты многие другие атрибуты. Данные темы оформления из будут полезны учителям и учащимся школы, студентам и преподавателям среднего, высшего, дополнительного образования, дошкольного образования. Смотрите темы для презентаций PowerPoint. |
Щщ |
|
Ээ |
|
Электронное обучение |
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. |
Юю |
|
Юстиция ювенальная |
Под системой ювенальной юстиции в России понимается теоретико-правовая конструкция, включающая комплекс механизмов, нацеленных на реализацию и обеспечение на основе установленных законом процедур прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего и реализующихся в рамках деятельности специализированных служб и учреждений ювенального профиля. В системе защиты прав несовершеннолетних ювенальной юстиции отведено центральное место. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ювенальная_юстиция |
Яя |
|
Я - концепция |
система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми. https://didacts.ru/termin/ja-koncepcija.html |